Как с помощью музыки перейти на новый уровень торговли?

Другие изображения

Современная жизнь не мыслима без музыки. Ее любят все: от мала до велика. Она звучит не только дома и машине, но и в любом общественном заведении: торговом центре, месте общепита, спортивном клубе и салоне красоты. Люди, работающие в сфере ритейла, начинают осознавать одну неписанную истину: акустическое оформление влияет на эмоциональное состоянии посетителя. А хорошее настроение клиента – залог красивой суммы в чеке заведения.

Музыка и реклама – это стандартизированные понятия, об их взаимодействии и влиянии на людей создано большое количество научных исследований. К примеру, в 2009 году компаниями Entertainment Media Research IFPI Digital Music было проведен очень интересный опрос, в результате которого выяснилось, что 80% покупателей считают музыку ключевым фактором создания уютной атмосферы в магазине. При этом, если она им действительно нравится, то и в отделе они находятся значительно дольше. За рубежом ритейлеры знают, что поддержать корпоративный имидж и увеличить продажи можно именно с помощью музыки. Однако не до конца осознается, что музыка должна быть качественной в плане звучания, не раздражать слух. И если уж серьезно подходить к вопросу, то о любительских приемниках с любимыми радиостанциями продавцов стоит забыть. Звуковому контенту не уделяют должного внимания, а зря!

В России в этом плане наиболее продвинутыми стали места общепита. В настоящее время лучшие рестораны страны создали свою неповторимую и непревзойденную атмосферу (о качестве блюд здесь речи не идет), которая и привлекла именно «своего» посетителя.
Те, кто хоть что-то понимает в ритейле, оценили преимущества акустического оформления, сделав его своей фишкой. К сожалению, стоит констатировать тот факт, что это в основном зарубежные сетевые компании.

Очень интересным фактом является то, что люди не осознают, почему им комфортно в одном магазине и неуютно в другом. В ответ лежит на поверхности – автомобильные динамики в потолке и портативный бум-бокс уродуют звук настолько, что выдержать это способны далеко не все. Здесь кинуть камень уместно и в огород дизайнеров-оформителей помещений, которые в погоне за красивой картинкой не думают о клиенте вообще.

Наиболее частой ошибкой в фоновом оформлении заведения является непродуманная звуковая система и ее низкое качество. К примеру, громкоговорители системы безопасности применяют для трансляции музыки. Думаю, объяснять не нужно, что получается на выходе. Сабвуферы почему-то очень любят располагать под кассой. При этом, мало приятного будут испытывать при общении и покупатель, и продавец. Владельцы иногда грешат тем, что маскируют какой-либо шум в помещении музыкой.

Темп музыки очень сильно влияет на поведение людей. Это доказано уже большим количеством исследований и экспериментов. Быстрая музыка – быстрые де йствия. А значит длительное время в таком магазине проводить просто невозможно. Правда, существует еще один нюанс – возрастной ценз. С помощью той или другой мелодии можно отфильтровать аудиторию. Так, пожилые люди вряд ли пойдут в отдел с молодежной одеждой, где звучит рок или рэп.

Специалисты отмечают, что российский ритейл постепенно переходит на новый уровень развития благодаря появлению компаний, специализирующихся на лицензионном контенте для торговых точек. Особую популярность приобретают узконаправленные системы и поверхностные излучатели, создающие целые аудио стены. Интересным решением становятся и фоновые звуки.

Напоследок приведем рекомендации британского эксперта в области звука и руководителя консалтингового агентства The Sound Agency Джулиана Трэжэра. Если вы решили для себя, что звук – это важно, то сначала проведите акустическое оформление своего помещения. Если этого не сделать, то даже самое дорогое оборудование не обеспечит вам качественный звук. В помещение не должно быть постороннего шума. Используйте всевозможные современные цифровые процессоры. Акустическая система должна соответствовать уровню магазина. Бутик предполагает шик и дороговизну во всем, даже в акустическом оформлении. Все будет напрасно, если вы не изучите вкусы своей целевой аудитории и не подберете соответствующий контент.

Помочь в подборе оборудования и контента вам смогут в салонах компании VIPelectronics. Обращайтесь к нашим специалистам, и ваш бизнес пойдет в гору!

Разделы HoReCa: 

Что такое домашний кинотеатр?

Персональный кинозал от компании VIPelectronics

Домашний кинозал в XXI веке является сочетанием точных высокотехнологичных решений и полета творческой дизайнерской мысли. Это настоящий атрибут образа жизни успешного, самодостаточного человека, который создает собственную кинореальность. Узнать подробности>>>

Комплексный подход в проектировании, установке, обслуживании и продажах оборудования для домашних кинотеатров, систем умный дом и умный офис

  • Умный дом: www.smartcinemahome.ru
  • Интернет-магазин: www.avs-dom.ru
  • Умные офисы: www.умные-офисы.рф
  • Домашний кинотеатр: www.pkinozal.ru
  • Акустические системы Bowers&Wilkins: www.bowerswilkins-kazan.ru
  • Оборудование Control4 и Sonos: www.control4-kazan.ru