«Мир Юрского периода»: высокотехнологичный фильм

Высокотехнологичные находки в кино

«Мир Юрского периода»

Высокотехнологичные находки в кино

Другие изображения
Разделы статей: 

Сейчас в мировом и российском кинопрокате все больше зарабатывают на зрелищности, а не на фильмах с глубоким смыслом и нетривиальным сюжетом. Да и зачем? Ведь современные люди в кинотеатры ходят, чтобы хорошо провести время, отключить мозг и насладиться спецэффектами и прекрасным звуком, поедая поп-корн в неимоверных количествах.

Наверное, именно поэтому вышедший недавно в прокат фильм «Мир Юрского периода» станет одним из самых «богатых» кинолент года. И только из уважения к Стивену Спилбергу, где он не режиссер, но исполнительный продюсер. Про теорию хаоса Крайтона, автора книги «Парк Юрского периода», в этой киноленте забыли напрочь. Главное – реалистично и эффектно воссоздать страшный рык и тяжелую поступь динозавров. Про сюжет вы сможете почитать на любом сайте в Интернете, а может быть, даже рискнете сходить на фильм в кино. Мы же поговорим о тех невероятных технологиях, которые были использованы в этом фильме для эффектности и зрелищности.

Впечатляющие дино

Для работы над «Миром Юрского периода» были приглашены лучшие специалисты робототехники и компьютерной графики. Такие как Legacy Effects, которые работали над предыдущими тремя частями, а точнее над динозаврами в них, создавая невероятно диковинных аниматронных чудовищ. Именно на этих огромных рептилиях первой части заработал неплохое состояние Стен Винстон. Он кропотливо, по частям собирал аниматронных и роботизированных кукол, в том числе тираннозавра Рекса в натуральную величину и трицератопса. Однако просто создать их было недостаточно, они должны были двигаться и наводить ужас хотя бы на героев картины. Поэтому их пришлось оживлять, и никому иному как Филу Типпету с помощью собственной запатентованной и развитой анимации стоп-движения под названием «Go motion». Правда, для Стивена Спилберга, режиссера этого кинодейства, данного эффекта было недостаточно. Он хотел динамики, экшна, скорости. Для этого пришлось задействовать еще одного сильного и талантливого специалиста Дениса Мурена - руководителя отдела разработки визуальных эффектов ILM. Он добавил «парочку» компьютерных образов для быстроты движений динозавров. И это действительно имело успех у зрителей!

Изображения были сгенерированы компьютером при помощи трехмерной графики и коротко стали именоваться CGI. Сейчас эра этой технологии полностью вступила в свои права, с облегчением выдыхают кинокритики. А прошла она поистине долгий путь из-за сомнений и недоверия создателей фильмов.

Самой главной целью CGI является вызов восхищения и восторженных вопросов зрителей: «Как они это сделали?». То есть грань между иллюзией и реальностью стирается полностью и навсегда. Однако в настоящее время компьютерные эффекты – это уже не вспомогательные инструменты кино, а его движущая сила. Любая уважающая себя крупная киностудия с удовольствием использует эту технологию, независимо от жанра фильма. Это привело к досадной тенденции – разбухшим бюджетам фильмов, бессюжетным кино и потере главного, ради чего такие шедевры создаются, - удивления зрителей.

Звуковая мощь

Гари Ридстром – звукорежиссер, который работал над всеми частями этого фильма, за премьеру 1993 года получил две награды от Академии звукового дизайна. Удивляться туту совершенно нечему, поскольку он создал более десятка различных рыков динозавров с нуля. Он в течение многих месяцев записывал звуки экзотических и знакомых каждому животных для реализации чего-то потустороннего, но органического.

В сцене, приведенной в качестве примера на видео, были использованы дыхание лошади, шипение гуся и даже звуки, которые издают черепахи во время спаривания.

Интересные находки, неправда ли?

Излюбленной фишкой в фильме стал эффект замедления звука. Как отмечает Ридсторм, это делает звук более объемным и масштабным, а это именно то, что было необходимо для фильма «Парк Юрского периода». К примеру, рев тираннозавра Рекса – это замедленный звук, издаваемый маленьким слоненком.

Стоит отметить, что Индоминус в «Мире Юрского периода» несколько похож на Рекса, как внешне, так и по звучанию. Правда, на этот раз рык более мощный и ошеломляющий – он достигает 140-160 дБ.

Просмотр этого фильма требует отключение головного мозга, так как гениального смысла вы здесь не найдете и простое наслаждение работой профессионалов съемки, монтажа, компьютерной графики и звука. Окунуться в фильм возможно только в хорошем коммерческом кинотеатре или прекрасно оборудованном собственном домашнем кинозале. Здесь вам потребуется большой экран и качественный видеопроектор с шикарной передачей цвета (к примеру, видеопроектор SIM2 CRYSTL CUBE и проекционный экран Vutec SILVERSTAR 3D-A), акустическая система и сабвуферы для передачи всех задумок звукорежиссеров (таких как в коллекции компании Bowers&Wilkins или Dali
.
А определиться с выбором подходящих моделей оборудования для домашнего кинотеатра вам всегда помогут в шоу-руме специалисты компании VIPelectronics.

Что такое домашний кинотеатр?

Персональный кинозал от компании VIPelectronics

Домашний кинозал в XXI веке является сочетанием точных высокотехнологичных решений и полета творческой дизайнерской мысли. Это настоящий атрибут образа жизни успешного, самодостаточного человека, который создает собственную кинореальность. Узнать подробности>>>

Комплексный подход в проектировании, установке, обслуживании и продажах оборудования для домашних кинотеатров, систем умный дом и умный офис

  • Умный дом: www.smartcinemahome.ru
  • Интернет-магазин: www.avs-dom.ru
  • Умные офисы: www.умные-офисы.рф
  • Домашний кинотеатр: www.pkinozal.ru
  • Акустические системы Bowers&Wilkins: www.bowerswilkins-kazan.ru
  • Оборудование Control4 и Sonos: www.control4-kazan.ru