Дилеры брендов затягивают пояса

Ежегодный анализ CE Pro 100 Brand в сфере электроники

Лидеры 2016 года

Ежегодный анализ CE Pro 100 Brand в сфере электроники

Разделы статей: 

В сфере пользовательской электроники все стали говорить в один голос – это показал ежегодный анализ CE Pro 100 Brand, где инсталляторы сошлись в выборе лучших брендов от динамиков и сетевых компонентов до фурнитуры и кабелей.

После середины 2000-ых годов позиции индустрии пользовательской электроники резко сместились на задний план. Это было связано с обвалом рынка жилья и всей мировой экономики в целом. А поскольку сфера электроники непосредственно связана с домостроительством, то комментарии по этому поводу излишни.

На основании цифр, выявленных в ходе проведения исследований в рамках CE Pro 100 Brand Analysis 2016, где представлены только лучшие бренды-интеграторы в различных категориях, стала заметна отраслевая консолидация вследствие сокращения количество поставщиков. Такая тенденция является, скорее всего, результатом следующих факторов:

  • Растущая популярность компаний, имеющих магазины «одной остановки», то есть поставщики, которые раньше занимались лишь одним направлением, расширяют сферу деятельности. Соответственно, они предлагают более широкий ассортимент продукции и мотивируют покупателей на приобретение всего и в одном месте.
  • Превалирующим для компаний типа Legrand, Nortek и другим становится поглощение более мелких брендов.
  • Покупка группами стимулирует интеграторов поддерживать ограниченное число поставщиков.
  • Рынок становится все больше готов к полному обеспечению «голодных площадок» в сфере сетевых решений, беспроводного аудио и автоматизации. Конкуренция растет, а значит и выживать будут только сильнейшие.

Следует особо подчеркнуть, что конкуренция – самый мотивирующий фактор для производителей.

Ведущие компании в сфере электроники (Sony, Sonance, Lutron, Middle Atlantic и Control4) продолжают устанавливать высокую планку, а новые бренды помогают продвигать рынок вперед, поставляя творческие решения, которые отвечают потребностям дилеров. Конкуренты, чей уровень качества не вписывается в эти рамки, сходят с дистанции.

В этом году, наряду с традиционными разделами, в исследование были добавлены категории: Сети/Кабели для передачи данных, Корпусы структурированного монтажа, Инструменты и испытательные приборы.

Лидеры – 2016

Эти бренды знают себе цену и по сравнению с предыдущими годами они набирают колоссальные обороты популярности.
Акустические материалы: В прошлом году Primacoustic не имели ни одного дилера, в 2016 их уже четыре. Конечно, это не ошеломляющие цифры, но и категория акустические материалы небольшая. В процентом соотношении Primacoustic определенно выделяется.
Предусилители и процессоры: Когда-то безумно популярный бренд Yamaha переживает ренессанс, удвоив количество своих дилеров более, чем в два раза, по сравнению с 2015 годом (с 6 до 14).

Системы SoundBar:

Системы SoundBar
Bose является одним из самых популярных брендов в потребительской электронике. Его саундбары представляют теперь 10 дилеров. В 2015 году компания не имела дилеров в этом направлении.
Беспроводное аудио: Безусловно, Sonos остается предводителем категории. Однако в 2016 году с ним пытаются тягаться другие бренды. Так, увеличилась конкуренция со стороны HEOS от Denon. В 2015 году у него было пять дилеров, а в 2016 году это число увеличилось в три раза.

Наушники:

Наушники
Примерно около 60-70% компаний, представленных в анализе CE Pro 100 Brand, предлагают своим потребителям наушники. AudioQuest, популярный производитель кабелей и DAC-ов, недавно разработал свои первые наушники. Уже семь дилеров представляют его продукцию.
Распространение видеосигнала: Серьезно взявшись противостоять сильнейшей дилерской сети компании Control4, фирма Leaf, представив свою систему контроля и автоматизации Юта, приобрела 30 дилеров.
Спутниковая связь: Прорыв в этой категории благодаря своей новой пользовательской программе инсталляции смогла сделать компания Dish Network. В 2015 году она имела 15 дилеров, сейчас их 23.

Сеть:

В начале 2015 года компания SnapAV полностью модернизировали свои сетевые продукты. Под брендом Araknis они стали успешно развивать свой направление (с 10 дилеров в 2015 году до 18 в 2016 году).

Лидеры среды брендов в 2016 году: АУДИО

  • Архитектурные колонки – Sonance
  • Внешние колонки (напольные и полочные) – Klipsch
  • Акустические материалы – SnapAV
  • Аудио усилители - Sonance
  • Ресиверы – Sony
  • Предусилители / процессоры – Integra
  • Всепогодное аудио - Sonance
  • Медиа серверы – Autonomic
  • Саундбары – Sonos
  • Проигрыватели – Thorens
  • Беспроводное аудио – Sonos
  • Кабели для колонок - Binary (SnapAV)
  • Наушники – Sennheiser
  • Видео и аудио во всем доме - Control4

Лидеры среды брендов в 2016 году: ВИДЕО

  • Плоские телевизоры – Samsung
  • Проекторы – Sony
  • Проекционные экраны – Stewart Filmscreen
  • Видеораспределяющие системы - Binary (SnapAV)
  • Спутниковое ТВ – DirecTV
  • Всепогодное видео – SunBriteTV (SnapAV)
  • Проигрыватель blu-ray дисков – Sony
  • HDMI кабели - Binary (SnapAV)
  • Игровые системы – Sony

Лидеры среды брендов в 2016 году: УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОМА

  • тойки - Middle Atlantic
  • Фурнитура - Salamander
  • Центральные вакуумные системы - H-P Products/ Dirt Devil
  • Кронштейны - Strong (SnapAV)
  • Стеллажи для систем охлаждения – Middle Atlantic
  • Кресла - Fortress
  • Лифты - Auton
  • Питание – BlueBolt (Panamax/Furman)
  • Удаленные контролируемые сервисы – Ihiji

Лидеры среды брендов в 2016 году: УПРАВЛЕНИЕ И АВТОМАТИЗАЦИЯ

  • Управление и автоматизация всего дома - Control4
  • Универсальные системы управления/Умные девайсы - URC
  • Управление светом - Lutron
  • Автоматизированные шторы - Lutron
  • Системы распределения ИК - SnapAV
  • Термостаты - Control4

Лидеры среды брендов в 2016 году: СЕТИ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

  • Домашние сети - Pakedge
  • Компьютеры - Apple
  • Усилители приемы для мобильных телефонов - Wilson
  • Телефонные системы / Домофоны - Panasonic
  • Сетевое оборудование / Кабели - Liberty
  • Корпусы структурированного монтажа - Wirepath (SnapAV)

Лидеры среды брендов в 2016 году: БЕЗОПАСНОСТЬ

  • Безопасность и пожарные системы - UTC
  • IP камеры наблюдения - IC Realtime
  • Контроль доступа - Control4

Дилерская поддержка:

  • Дистрибьюторы - ADI
  • Дизайн программного обеспечения - D-Tools
  • Инструменты и тестеры - Platinum Tools& Klein (tie)

Лидеры среды брендов: АУДИО

Архитектурные колонки

Архитектурные колонки
Очень необычные данные, в частности в аудио категории, были выявлены в процессе исследования. Большинство брендов пропало из виду, затянув свои пояса, они даже не попали в эту категорию. Несмотря на снижение процентного соотношения, позицию лидера продолжает прочно удерживать Sonance. SpeakerCraft, потерял свои позиции и не попал даже в пятерку лучших. Относительный новичок Origin Acoustics совершил скачок, в то время как Paradigm, Revel and Triad (13 за штуку) просто выбыли из игры.

Внешние колонки (напольные и полочные)

Внешние колонки (напольные и полочные)
В данной категории брендов намного больше, чем в прошлом году. Однако по сравнению с 2015 годом многие сделали шаг назад. В отличие от Архитектурных колонок только четыре бренда получили двухзначное процентное упоминание. С дилерами Klipsch и B&W все понятно – их подкупает разнообразие и качество продукции.

Акустические материалы

Акустические материалы
Занимая вершину топа, SnapAV в очередной раз подтверждает свое превосходство перед CinemaTech. После попадания в 2015 году в пятерку лидеров Auralex как будто и не собирается ее покидать. Придя из рынка профессионального аудио, Primacoustic стеснительно пробирается к первой пятерке.

Аудио усилители

Аудио-усилители
Возвращение этой категории в анализ свидетельствует о растущей популярности компаний, занимающихся аудио для целого дома и управлением и автоматизацией. За пределами пятерки лидеров просматривается тенденция – дилеров привлекают коммерческие продукты компаний QSC, Crown и Extron.

Ресиверы

Ресиверы
Держась по сравнению с предыдущим годом достаточно стабильно, Sony стала более сильной за счет падения Integra с вершин топа. Место компании Denon было в течение трех лет достаточно переменчивым. Лидеры этого года теряют свои позиции, но по сравнению с шестым местом Pioneer они все равно в выигрыше.

Предусилители / процессоры

Предусилители/процессоры
Integra и Marantz – все еще лидируют в этом сегменте, однако конкуренция усиливается и заметна тенденция выравнивания игрового поля. Брендом, который неплохо показал себя в этом году, стал Yamaha, удвоивший свои показатели вдвое по сравнению с 2015 годом, чтобы попасть в топ. Большое число опрошенных называют Rotel прорывом года.

Всепогодное аудио

Всепогодное аудио
Sonance снова торжественно вошел в топ, но давление со стороны конкурентов не дает ему расслабиться (в прошлом году у него было 38 дилеров, в этом - 21). Origin Acoustics в 2015 году был отмечен как лучшее всепогодное аудио по результатам 2015 CEDIA Expo, что также подтвердил анализ CE Pro 100.

Медиа серверы

Медиа серверы
Autonomic и Kaleidescape по-прежнему остаются лидерами топа, имея существенный отрыв от конкурентов. Apple и Sonos упоминались во время исследования значительно реже, чем в прошлом году. Неожиданно в топ-5 вошли TiVo и гигант автоматизации Crestron, который смог удивить и в этом сегменте.

Саундбары

Системы SoundBar
Собственно, в этой категории два ведущих бренда продолжают удерживать лидирующие позиции. Новичком в сегменте стал Sonance, который принял к сведению результаты прошлого года и достиг первой пятерки в этом году. Bose также стал более успешным брендом по данным CE Pro 100 и попал в топ.

Проигрыватели

Проигрыватели
Ни одна из этих компаний не считается пользовательскую установку приоритетным направлением в работе, но несмотря на это, почти половина опрошенных для CE Pro 100 упоминает эти продукты. В этом году список один классический бренд обгоняет другой (Thorens обставил McIntosh). Хотя данная категория не так популярна, как другие виды продукции, вертушки могут стать высокодоходной статьей для компаний.

Беспроводное аудио

Беспроводное аудио
Sonos в этом году приложил большие усилия, чтобы стать лидером. HEOS от Denon утроил количество своих представителей в сравнении с предыдущим годом. Остальные участники категории держат свои позиции, как и прежде. Единственное, что стоит отметить – прекрасный дебют бренда Paradigm, который сразу же сравнялся в топе по упоминаниям с гигантом Apple.

Кабели для колонок

Кабели для колонок
Сравнивая данные этой категории с прошлым годом можно сказать, что она пережила наибольшее количество потерь. Как и в 2015 году Binary не изменяет себе и остается на вершине топа. В то время как, получив большее количество дилеров в этом году, AudioQues сравнивается с Liberty и делит с ним второе место.

Наушники

Наушники
По сравнению с 2015 годом Sennheiser потерял 10% голосов. B&W держится стабильно и пытается наладить связи с дилерами, что благоприятно сказывается на его месте в CE Pro 100. Всем известные Sony и Bose остаются на своих местах, а неожиданным дебютом стало пятое место в топе новичка на рынке наушников – AudioQuest.

Видео и аудио во всем доме

Видео и аудио во всем доме
Это первый год, когда анализ объединил категории «Аудио в доме» и «Видео в доме» в одну. Собственно, он отражает аналогичные результаты в рамках других категорий с тематикой «весь дом». Бренды нам знакомы и по упоминаниям практически равны.

Лидеры среды брендов в 2016 году: ВИДЕО

Плоские телевизоры

Samsung практически теряет свой непоколебимый статус по сравнению с 2015 году, неприлично приближаясь к второму месту - Sony. Категория потеряла около семи торговых марок, в том числе Runco, имеющего достаточное количество плоских телевизоров, но не пользующегося популярность у представителей, которые не видят им места в жилых объектах. Такая же ситуация с маркой Planar для коммерческих проектов.

Проекторы

Лучшими в категории до сих пор остаются Sony и Epson, DP все еще на третьем месте, однако у него на 23 упоминания меньше, чем в 2015 году. Впереди намечается очень интересная борьба: Christie и Barco, по прогнозам CE Pro 100, будут завоевывать рынок в этой категории уже в следующем году.

Что такое домашний кинотеатр?

Персональный кинозал от компании VIPelectronics

Домашний кинозал в XXI веке является сочетанием точных высокотехнологичных решений и полета творческой дизайнерской мысли. Это настоящий атрибут образа жизни успешного, самодостаточного человека, который создает собственную кинореальность. Узнать подробности>>>

Комплексный подход в проектировании, установке, обслуживании и продажах оборудования для домашних кинотеатров, систем умный дом и умный офис

  • Умный дом: www.smartcinemahome.ru
  • Интернет-магазин: www.avs-dom.ru
  • Умные офисы: www.умные-офисы.рф
  • Домашний кинотеатр: www.pkinozal.ru
  • Акустические системы Bowers&Wilkins: www.bowerswilkins-kazan.ru
  • Оборудование Control4 и Sonos: www.control4-kazan.ru